вторник, 15 февраля 2011 г.

Социальные сети это не “чмашки”, а влияние на выбор людей


Человек попадает в социальные медиа с рождения

Набор заметок из лекции Славы Баранского “Социальные медиа и СМИ. Автоматизация и как ведут себя пользователи” прочитанной им в первый день 4 модуля #medianext_ua в Киеве 12 февраля в офисе МГО Интерньюз-Украина.

Итак, Баранский уверен, что социальные медиа ПОВСЮДУ. Человек попадает в них с рождения. Дети младше 16 лет не знают мира без инета. Они не меряют его, например, скоростью канала: для них - либо он есть, либо его нет. Нужно понимать, что они не мыслят категориями “проект”/“интернет-проект” - для них они не различимы.

Для социальных сетей нет каких-либо измеримых параметров. К соц.сетям можно относится, как к таким, где люди шлют “чмашки”, либо к таким, где люди влияют на выбор других людей.

Например, даже ребенок взяв в руки Айфон/Айпэд тыкает в игру, которую кто-то поднял в рейтинге и сделал популярной, таким образом повлияв на его выбор. Либо иной пример - рекомендация кем-то книг для чтения в читалках.

Слава развеивает и миф о том, что подростки 12-16 лет просиживая сутками в Интернете ограничивают таким образом личное общение. Отнюдь. Для них это просто возможность уйти от стресса первого контакта. В этом возрасте в сети подростки знакомятся, находят ивенты, фан-страницы и т.д.

А вот люди 35+ с помощью Интернета, социальных сетей сортируют входящую информацию.

В социальных же сетях можно увидеть и реальную сущность конкретного человека. Там он показывает себя настоящим через потребляемый контент. Простой клик на кнопку Лайк под конкретной новостью может дать понимание его интересов.

Нужно понимать: пользователь не хочет потреблять навязанный контент. Он хочет выбирать его сам, при этом параллельно самовыражаясь.

Существует такое понятие - “экспертный интернет”. Т.е. вы предпочитаете тот контент, который читают, которым делятся авторитетные (условно) люди; определенный экспертный пул, который вы себе составили.

Да, кстати, для распространения контента не надо собирать группы в 5000 юзеров, а собрать десяток, которые будут передавать его в геометрической прогрессии.

Пару слов о виджетах

Виджеты - это все то, что нужно знать перед “покупкой” информации.

Они выносят функционал соц.сетей за их рамки. То, что пользователь увидит сначала сайт издания выше, чем он найдет страницу издания в сетях. Посему виджеты на сайте нужны. Они - своеобразная рекомендация.

Однако, аттеншн, при этом не нужно делать “кладбище кнопок” на странице. Оцените где ваша аудитория и поставьте нужные.


Смотрите также заметки из лекции Артура Оруджалиева. Интернет-СМИ. Чтобы зарабатывать, нужно думать шире!

Комментариев нет:

Отправить комментарий