воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Интернет-СМИ. Чтобы зарабатывать, нужно думать шире!


Сегодня до обеда второго дня 4 модуля #medianext_ua говорили о том “Как зарабатывают интернет-СМИ”. Артур Оруджалиев уверен, что этому способствуют прямые продажи.

“Вам-нужен-хороший-менеджер-по-продажам!!!” - этот меседж надо уяснить.

У больших интернет-СМИ, которые, как правило, размещаются локально в столице, есть целые отделы продаж рекламы. Известны случаи экспериментирования с аутсорсингом, но практика показала - успешнее свои продажи. Небольшая оговорка - можно и совмещать: продать какое-то банерное место рекламному агентству.

Также не забывать о сейлс-хаусах. Это не просто рекламное агентство. Они продают эксклюзивно банерное место, но не выкупают его заранее.

Несколько добрых и не очень слов о рекламных агентствах (РА)
“+”
они продают за вас;
приводят клиентов, кому вы сами по себе не интересны (посему нужно выстраивать отношения с ними);
они общаются с огромным числом клиентов и знают их планы.
“-”
они сразу хотят 50% скидки;
для заказчика вы лишь строка в медиа-плане;
даже для агентства больше интересна стоимость показа (СРМ), а ROI - возврат инвестиций;
они диктуют свои условия.

Интересно, что у большинства инет-СМИ “покупной” трафик. Все новостные ресурсы “льют” его с Маркетгида и Укрнета для того чтобы попасть в топ. И соответственно - в пул РА.

На заметку: важно помнить о балансе в количестве и размещении рекламы на Вашем сайте.

И еще: нужно четко осознавать, что всем, кроме вас, плевать на ваш сайт! т.е.:
пользователи - “вы нас используете вы на нас зарабатываете”, “пост проплачен!”
рекламщики - “ваш читатель не умрет от этой навязчивого попапа (от англ. pop-up - всплывающий, появляющийся)”.

Что же продавать на сайте?

Оруджалиев призывает помнить - вы не газета, вы СЕРВИС (кстати, деньги зарабатываются тем ресурсом, который “лежит” где-то посередине между СМИ и сервисом).

Например, можно зарабатывать размещая лого компании, которое по ссылке ведет на их “сайт на вашем сайте”. Либо предоставлять услуги - например, продавать аналитику по рынку, вести корпоративный блог компании, размещать вакансии компании, серию интересного контента и т.д. НО все это должно быть действительно интересно и помогать пользователям. В общем, креативьте.

При этом всем обычные банеры никто не отменял. И партнерских программ много (при этом их можно для своего сайта придумывать самостоятельно). “Партнерка” хорошо работает, когда ваш сайт что-то из себя представляет (например, если у вас есть комьюнити). Не списывайте со счетов и контекстную рекламу (например AdSence). Но “контекст” - это целая “наука”: нужно экспериментировать с блоками, с их размещением и т.д. При этом не ждите от него мегазаработков.

На заметку: CPA (cost per action) - вам платят за действие

Зарабатывать можно и на контенте. Если, конечно, он у вас эксклюзивный. Хороший пример Lifenews - быстро подсуетились и продали ролик-реконструкцию взрыва смертника в российском аэропорту Домодедово телеканалам.

В качестве итога мысль Оруджалиева - чтобы зарабатывать, нужно думать шире! (а не только банер здесь и здесь).

Смотрите также заметки из лекции Славы Баранского. Социальные сети это не “чмашки”, а влияние на выбор людей

Комментариев нет:

Отправить комментарий